4WD.Ru - Джип-Портал

Реклама на сайте
Разделы сайта:
Объявления:
Дополнительно:
Поиск по сайту:
 


Статьи и обзоры  
Как выбирать автомобиль - практические советы

На что смотреть, покупая автомобиль?

Сразу скажу, в устройстве автомобиля я, несмотря на многолетний опыт вождения, так ни чего и не понял. Смена колес, залив бензина и чего-нибудь в радиатор, вот нехитрый перечень моих технических познаний устройство загадочного агрегата в просторечие величаемого «машина» или «автомобиль». Как залить бензин, я думаю, Вы знаете и без моих советов, поэтому давайте подумаем, на что смотреть «чайникам», вроде нас с Вами, покупая автомобиль и как вести себя при его покупке.

Перво-наперво, есть у вас знакомый механик? Если есть, возьмите его с собой, непременно и дальше эту главу не читайте! Если нет, что же делать, возьмите с собой знакомого не механика. Во-первых, а может он, что-то увидит или услышит, а во -вторых, продавцу ведь не известно о величине и качестве автомеханических познаний пришедшего с Вами человека. А запутать продавца, это еще один шаг к вожделенной победе.

Ну, и если Вам повезло родиться женщиной, возьмите с собой мужчину, для осмотра покупаемого автомобиля (как бы глуп и непрактичен он не был, пусть просто рядом стоит молча). Покупка автомобиля - это игра для мальчиков, вот пусть продавец и отвлекается на Вашего загадочно молчащего приятеля.

Не мешает прихватить с собой фонарик и рабочие перчатки. Во-первых, психологический эффект, во-вторых, руки не испачкаете и разглядеть внутренности автомобиля побольше шанс будет.

Теперь, когда вас уже двое, давайте определимся, что же у этого воплощения грациозной элегантности нам надо проверить.

Открываем капот автомобиля… Смотри, где и что льется, есть ли потеки масла или жидкостей. Правда, продавец хитер и двигатель блистает первозданной чистотой практически у всех продаваемых машин, но, тем не менее, взгляните на него, все равно. Заодно проверим уровень жидкости в коробке передач, тормозном бачке, радиаторе.

Загляните в салон автомобиля. Первое ощущение - не должно быть запаха сырости. Запах табака - это уже на Ваше усмотрение, а вот запах сырости признак плохой, говорит он о том, что автомобиль либо ржавеет, либо протекает. Отчасти и поэтому, многие продаваемые машины просто источают запахи всевозможных парфюмерных изделий.

Заведите автомобиль. Специалисты советую попытаться завести автомобиль с холодным двигателем. Если без очевидной причины двигатель уже прогрет, это должно Вас насторожить. Если машина не заводится с первого раза, просто не стоит ее покупать и все (автомеханик может Вам, конечно, обьяснить, что в этом нет ни чего страшного в данном случае, но нам это доподлинно быть известно не может).

Завели? Дайте двигателю поработать, пусть температура поднимется до рабочей. Поднимается выше? Не утруждайте себя поиском ответа на вопрос почему. Пусть себе поднимается. Но пусть этот автомобиль купит кто-то другой, а не Вы.

А теперь внимательно - внимательно послушайте работу двигателя автомобиля. И товарища своего позовите, пусть слушает, нечего без дела торчать! Любой, повторю, любой(!) звук который Вам покажется подозрительным (пусть даже Вам это кажется, лучше три раза перестраховаться) должен Вас насторожить. Конечно, лучше если эту автомузыкальную композицию, прослушает профессиональный авто механик, они в ней массу симфонических нюансов улавливают! И о вибрации не забудьте, двигатель не должен трястись в предсмертной агонии или биться лихорадочной дрожью.

А товарищ Ваш не зря, все-таки, с Вами пришел, вот и еще для него занятие. Пока Вы осматриваете салон автомобиля, у него есть возможность посмотреть на цвет и обилие дыма из выхлопной трубы. Если дым при работе прогретого двигателя темного или синеватого цвета, или если количество его выше общепринятого- у нас есть проблемы. Если товарищ Ваш нашел качество дыма соответствующим его представлениям о нормальности, оставьте это на его совести.

Проверьте амортизаторы автомобиля, просто несколько раз качнув автомобиль над каждым колесом. Слышен металлический стук? Это плохой знак, что-то с амортизаторами не в порядке. Машина долго раскачивается (или наоборот мало, оптимально 1-2 раза) после этого? Опять-таки, что-то не в порядке.

Проверьте, работают ли фары и огни поворотников автомобиля. А стоп-сигналы? Не забывайте, что в Новой Зеландии стоп-сигналов, должно быть непременно три!

Кондиционер есть в автомобиле? А он работает? Работает - замечательно, теперь проверяйте работу печки, даже несмотря на то, что до зимы еще далеко.

Ну, и друг автомобилиста - магнитофон проверьте непременно. Не забудьте специально для этого прихватить с собой кассету или диск. Проверьте и радио, а если оно с выдвижной антенной, то и ее работу.

Не примените взглянуть на спидометр автомобиля, вернее на одометр - счетчик километров, показывающий разницу между новой машиной и тем, что принято называть «старушка». Приятно узнать, что у покупаемой машины пробег всего 20 тысяч километров. Но если этот пробег у машины с десятилетним стажем езды, то разумно в нем усомниться. И не тешьте себя пустыми иллюзиями и не терзайтесь сомнениями по поводу происхождения такой цифры. Практика показывает, что годовой пробег обычного автомобиля колеблется в интервале 15-25 тысяч километров. К сожалению, определить достоверность показаний одометра автомобиля «на глазок» крайне трудно при нынешних успехах в развитии автомобильных ухищрений. Но если одометр «скручивался» кустарем-одиночкой, то стройность ряда цифр показаний может быть визуально нарушена ( одна или несколько цифр могут находиться выше или ниже общей геометрической линии центра).

Пока Вы еще в салоне посмотрите на переднее стекло автомашины, есть ли там приклеенные ярлычки WOF (Warrant of Fitness) и регистрация и не просрочены ли они. Если нет или просрочены, будьте очень настороженны, слушая объяснения продавца, почему это случилось. Помните, что в Новой Зеландии эксплуатировать машину без них нельзя.

Ну, и нелишне проверить работу ручного тормоза. Если даже он и работает, но очень мягок, есть шанс, что вскоре работать перестанет. Проверить его работу просто - поднимите "ручник" в рабочее положение и плавно (именно плавно!) попытайтесь тронуть автомобиль с места. Стоит осталось стоять на месте? Значит все работает нормально.

Ремни безопасности работают? А на заднем кресле? Помните, что в Новой Зеландии в движущемся автомобиле все должны быть ими пристегнуты.

Надеюсь, кресла в салоне автомобиля закреплены и не болтаются, их регуляторы работают исправно?

Попросите Вашего друга ( не зря мы его, все-таки, позвали, не зря) посмотреть на колеса автомобиля пока Вы слегка шевелите руль. Поворот руля должен сопровождаться мгновенным поворотом колес автомобиля. Никакого люфта или задержек быть не должно. А теперь оставьте руль в покое, а приятель пусть пошевелит колесо, подергает его с заметным усилием (только ломать ничего не надо, а то ведь подергать так можно!) вперед и назад, вправо и налево. Ничего не хрустит и не стучит? Ну и чудесно. Пусть тогда он дергать перестанет, устал уж, наверное, и посмотрит на резиновые колпаки и уплотнения над колесами и за ними (да не только это, а и оставшиеся три колеса не забудьте). Все резинки целы, не порваны?

Омыватель стекла и дворники, Вы, наверное, уже проверили и сами.

Выйдите из салона и тщательно оглядите поверхность автомобиля. Есть ли выпуклости на краске? Их быть, в идеале, не должно, вряд ли Вы захотите связывать с покраской только что приобретенного автомобиля. Если на резинках уплотнения дверей в подколесных нишах есть следы краски - это верный признак того, что машина была вновь покрашена. Почему это произошло, в какой аварии машина побывала? А как насчет ржавчины на корпусе? Любое отсутствие симметричности в корпусе автомобиля говорит о том, что автомашина побывала в аварии. И лично меня, доводы «ну побывала, зато, посмотри, как сделали!!» ни когда не убеждали. Слишком много проблем может создать автомобиль даже с малейшим нарушением геометрии кузова! Постоянно изнашиваемы колеса - это еще не самая большая из них!

Посмотрите на качество покрышек и равномерность их износа. Изношенные покрышки - прямая дорога в магазин для покупки новых. Неравномерность износа (левая и правая сторона одного колеса; или колеса с одной стороны имеют другой характер износа) колес может иметь причину в целом ряде факторов, некоторые из которых характерны для автомобилей, прошедших через трудные жизненные коллизии.

Открываем багажник (кстати, ключ подходит ко всем замкам? и все они работают?) и проверяем его на предмет подозрительной сырости. Багажник автомобиля должен быть сухим, а если в него затекает вода, значит что-то в геометрии машины нарушено. А может быть, багажник внизу уже прогнил.

И, конечно, этак внимательно поглядывайте на трещины в металле, следы сварки, где бы Вы их не встретили.

Ну а теперь пробная поездка на объекте предполагаемой покупки. В процессе ее, по возможности, попытайтесь проверить все режимы езды и торможения. Если продавец находится рядом с Вами и начинает рассказывать в это время о достоинствах установленной аудио системы, насторожитесь. Обычно этот трюк используется для попытки заглушить музыкой посторонние шумы. А ведь во многом, именно для того чтобы услышать именно их (шумы, а не музыку, музыку мы и дома можем послушать, верно?) Вам и нужна пробная поездка. Нелишне перед этой поездкой проверить давление в колесах Вашего автомобиля. Зачем? Пониженное давление делает поездку более мягкой и плавной - трюк продавцов хоть и старый, но исправно работающий до сих пор. Если машина в нормальном состояние уходит в сторону при движение, разница в давление колес тоже может избавить продавца от целого ряда неинтересных вопросов с Вашей стороны.

Моя инструкция по техническому осмотру автомобиля для «чайников» подходит к концу. Еще раз напомню, авто механик проведет такой осмотр значительно лучше, да Вы это и сами сознаете. Кстати, Вы можете заказать осмотр покупаемого автомобиля у профессиональных механиков из любого центра АА, но важно понимать, что они не дают ни каких гарантий о проблематичности последующей эксплуатации Вашего автомобиля, а лишь фиксируют ситуацию с ним на данный момент.

Теперь подходит черед задавать продавцу вопросы. Какие? Читайте дальше...

Назад | Вперед
Наверх
Дополнительно:
Реклама:
4WD.Ru - Джипы, внедорожники, полноприводные автомобили. Клуб-портал для владельцев. Джип-форум.
Голосование:





Реклама на сайте  :  Карта сайта  :  Информация о сайте :  The English page