4WD.Ru - Джип-Портал

Реклама на сайте
Разделы сайта:
Объявления:
Дополнительно:
Поиск по сайту:
 


Статьи и обзоры  
Second Hand - Автомобиль из Америки?

Марка, модель, цвет, комплектация, пробег, техническое состояние, наличие дополнительных опций - при выборе автомобиля мы обращаем внимание на все эти пункты, стараясь выбрать вариант получше. Но все же главным фактором, который заставляет принять окончательное решение, является цена. И именно поэтому, несмотря на полное отсутствие гарантий и весьма специфическую форму продажи, автомобили из Америки становится все популярнее на нашем рынке. Ведь у них есть главный козырь - низкая цена!

Насчет того, как и на каких условиях покупают "бэушные" (в том числе и аварийные) автомобили в Америке, мы уже рассказывали выше. И о том, что абсолютное большинство second hand реализуется через аукционы. И о том, что вся существующая в США система торгов не подразумевает наличие каких-либо гарантий.

То есть покупателям приходится полностью доверять тем данным, которые представлены в описании автомобиля, выставленного на продажу через аукцион. Например, если речь идет об аварийной машине, то приходится довольствоваться только скупыми данными о дате выпуска, пробеге, модификации и типе повреждения. Заметьте: не о повреждениях, а о типе повреждения, то есть фронтальный удар, удар сзади и т.д. И больше ничего.

Данных о состоянии автомобиля никто не дает: узнать что-то сверх того, что указано на странице аукциона, практически невозможно. В США на "бэушных" машинах перед продажей никто не замеряет компрессию в двигателе, не "слушает" подвеску, не проверяет уровень масла в трансмиссии и т.д. Соответственно и тот, кто покупает машину (не важно какую: почти новую или 20-летнюю рухлядь), также не имеет возможности сделать это - ТАМ так не принято. Особенно если машина приобретается через аукцион.

Единственная возможность предоставляется для тех, кто покупает целый автомобиль - тогда, зная VIN-код этого авто, можно проверить его биографию по базе данных Copart. На сайте www.copart.com можно узнать, был ли бит автомобиль и насколько серьезными были повреждения. В некоторых случаях можно получить даже список замененных деталей. Правда, если вы читали предыдущий материал, то знаете, что на самом деле Copart тоже ничего не гарантирует. Вот такая хитрая система.

Главная фишка

Впрочем, все эти нюансы, которые образно можно обрисовать как "покупка кота в мешке", теряют свою актуальность сразу после того, как покупатель узнает о главном - о ЦЕНАХ на подержанные автомобили в Америке. А уже если речь идет о поврежденной или аварийной машине, то цифры в графе Price могут повлечь за собой глубокую психологическую травму.

Но примеров приводить мы не будем, потому что на данном этапе они отвлекут вас от дальнейшего анализа информации. Согласитесь, слегка поврежденный сзади внедорожник 1999 года выпуска за 1 200 y.e. - это сенсация, и если бы мы представили фото этого автомобиля и точную информацию о нем, многие из наших читателей просто не обратили бы внимание на остальные факты.

А факты таковы. Есть цена самого автомобиля, а есть стоимость его доставки. И как показывает статистика, для наиболее популярных автомобилей, ввозимых из-за океана, стоимость доставки и прочих накладных расходов составляет от 20 до 50% от общей стоимости "проекта". Как говорится, "за морем телушка - пол-ушка, да рубль перевоз".

Прибавьте сюда таможенные платежи - и вы поймете, почему мы не стали "забивать эфир" красивыми картинками престижных автомобилей по невероятно низким ценам. Потому что на самом деле цена автомобиля в Америке и его конечная цена для покупателя несопоставимы.

Ведь доставка машины из-за океана - это не просто погрузка-перевозка, а сложный многоступенчатый "марафон", на каждом этапе которого приходится тратить деньги. Причем платить приходится не только за сам факт перевозки, но и за многочисленные "побочные" услуги: погрузку, оформление документов, страхование груза и т.д.

К примеру, первые затраты начинаются уже сразу после покупки автомобиля на аукционе. Машину нужно перевезти на стоянку судоходной компании, откуда ее погрузят в контейнер. И в зависимости от того, как далеко от порта находится стоянка аукциона, стоимость этой услуги будет составлять от 200 y.e. до 1 500 y.e. Естественно, что эту сумму тоже нужно будет включить в "себестоимость" автомобиля, как и многие другие последующие платежи.

Впрочем, сегодня мы хотели бы рассказать непосредственно о главном "действии" - об аукционе, его правилах, достоинствах и недостатках. О том, как осуществляется торг и как можно купить машину на аукционе, на что обратить внимание. И, конечно же, о том, из чего формируется цена на тот или иной автомобиль. Итак, аукцион!

Делаем ставки!

Начнем с того, что "человек с улицы" попасть на аукцион и уж тем более участвовать в нем, делать ставки не имеет права. Такие полномочия имеются только у дилеров - официальных партнеров аукциона, которые купили лицензию и имеют право совершать финансовые операции на аукционе. Только дилер с лицензией имеет право делать ставки на автомобиль, покупать его и т.д. - для этого у дилера есть специальные пароли, с помощью которых он заходит на сайт аукциона.

Именно поэтому каждый, кто захочет купить автомобиль в США, должен прежде всего найти дилера, с помощью которого он и сможет попасть на аукцион. Таких компаний, предоставляющих услуги по поиску автомобилей в США, сейчас довольно много. И делают, в принципе, они одно и то же: дают вам информацию о предлагаемых автомобилях, торгуются на аукционе и после покупки помогают с оформлением документов и доставкой автомобиля.

Но мы обязаны предупредить вас: НЕ ВСЕ ИЗ НИХ РАБОТАЮТ ДОБРОСОВЕСТНО! Возможностей "развести" покупателя на деньги в многоэтапном процессе покупки и доставки автомобиля - огромное множество, и некоторые "дилеры" весьма активно пользуются этим. Тут 200 y.e., там "сотня", потом еще 400 y.e. за услуги - глядишь, можно и нормально жить. К сожалению, указать "поименно" всех нехороших дилеров мы не можем, но некоторые признаки "конторы" все же укажем.

Во-первых, такие компании в рекламных объявлениях, как правило, указывают очень низкие цены и на сами автомобили, и на доставку, и на свои услуги. Например, в среднем доставка машины из литовского порта стоит 400-500 y.e., а они обещают привезти за 250 y.e. А потом оказывается, что в эту сумму была включена только непосредственно перевозка, а клиенту нужно заплатить еще за страховку, за портовый сбор и т.д. В результате стоимость значительно больше, чем в среднем по городу.

Во-вторых, мошенники всегда обещают идеальное состояние и минимальные повреждения автомобиля, хотя на самом деле они знают о ней то же самое, что и клиент. В общем-то они говорят то, что клиент хочет услышать, а потом, когда приходит машина, звучит примерно: "Вы видели фотографии, видели, что покупали". И ничего не докажешь, потому что в договоре, о котором так любят сейчас упоминать все дилеры, нет ни слова о гарантиях и т.д.

В общем дилер - это очень важное звено в этой цепочке, и от него в том числе зависит, насколько дешево вы приобретете автомобиль. Так что подходите к выбору посредника очень серьезно - не стоит доверять лишь рекламе и указанным в ней ценам. Интернет-форумы - это тоже не лучший способ поиска, потому что очень часто оказывается, что вся положительная или негативная информация о той или иной фирме на самом деле является обычным PR. Лучшее решение - обратиться к тому дилеру, у которого уже приобретал автомобиль кто-то из ваших знакомых. Если таких знакомых нет, в конце-концов можно просто подойти к владельцу "американца" и поинтересоваться, через кого он пригонял машину. Хотя, конечно, ни один из способов не является гарантией того, что ваш дилер сделает все как нужно и по приемлемой цене.

Ставок больше нет!

Итак, вы нашли порядочного дилера, многократно просчитали все варианты и стоимость доставки, определились с маркой автомобиля. Все, теперь наступает самое интересное - непосредственно выбор и торговля.

Выбирать автомобиль придется, естественно, по картинкам - цифровым фотографиям невысокого разрешения на сайте аукциона. Если вы заранее знаете, какая марка и модель вам нужна, то дилер самостоятельно делает подборку из нескольких десятков наиболее интересных с его точки зрения вариантов. И это тот самый случай, когда добросовестность и опыт дилера имеют важное значение. Ведь если компания работает уже несколько лет, пригнала больше сотни автомобилей, у нее гораздо больше опыта и знания нюансов, о которых новички, и тем более сторонние покупатели, могут даже и не догадываться.

Вместе с дилером вы определяете, автомобиль из какой категории вас интересует - аварийный, целый, с неисправностями, возвращенный после хищения и т.д. Все дилеры, с которыми мы беседовали в ходе подготовки материала, говорят, что покупателей интересуют прежде всего аварийные и прочие "проблемные" автомобили, так как они значительно дешевле целых. Следовательно, в дальнейшем мы будем больше внимания уделять именно этой категории.

Если дилер имеет большой опыт работы, то, как правило, он сообщает покупателю много информации о той или иной категории авто. Но не принимайте эту информацию за обещания. Как уже неоднократно было сказано выше, гарантий на подержанные автомобили в США никто не дает. И поэтому, если дилер рассказывает о том, как предыдущий клиент купил авто категории "возвращенная после хищения", и она оказалась в отличном состоянии, это вовсе не означает, что все остальные машины в этой категории будут такими же.

Ведь дилер и сам не знает, что это за автомобиль, в каком состоянии - он видит те же фотографии и то же описание, что и покупатель. А значит, не может ничего гарантировать - только то, что свою работу он выполнит хорошо. Хотя некоторые дилеры практикуют следующее: в некоторых регионах у них есть доверенные лица (как правило, выходцы из СССР), которые посещают стоянки аукционов и выбирают наиболее "живые" машины. Такая услуга очень ценна, но, к сожалению, тоже ничего не гарантирует, потому что на стоянке аукциона автомобиль можно оценить лишь визуально, и никто не даст везти его на диагностику. Так что с тем, что гарантий нет, придется смириться.

Но вернемся к аукциону. Если дилер не подобрал несколько вариантов заранее, вы сможете сделать это вместе. Садитесь возле компьютера, открываете сайт аукциона (Copart - самый крупный из них), дилер вводит свой пароль - и перед вами несколько сотен тысяч предложений.

На первой странице сайта вы выбираете марку, модель и задаете определенные условия для поиска - годы выпуска и т.д. Единственное, чего нельзя "задать" в таком поисковике - это цена, потому что она определяется только в ходе проведения аукциона.

После этого нажимаете клавишу "Enter", и через минуту на вашем экране будут представлены все варианты, которые соответствуют заданным условиям. И в зависимости от того, насколько популярную модель вы выбрали, предложений может быть от одного до нескольких сотен. К примеру, выбрав Honda Civic с кузовом седан и 1,7-литровым двигателем, придется выбирать между 220 вариантами, а вот поиск Plymouth Prowler почти наверняка окажется безрезультатным. Но это так, частности...

Тянем карту

Из всех предложений вы выбираете те варианты, которые вам подходят. Нажимаете на фотографию, и вся информация о машине открывается в новом окне. Правда, "вся" - это не означает много. Марка, модель, год выпуска, пробег, и если машина аварийная - тогда тип повреждения и стоимость ремонта в американском сервисе. Заметьте: стоимость ремонта указывается вплоть до запятой после пятой цифры, а вот о повреждениях - только два слова.

Фронтальный удар, удар сзади, поврежденная водой - это все, что сообщает о повреждениях аукцион. Все остальное можно исследовать только по фотографиям невысокого качества. Правда, самих фотографий довольно много - около десяти на основной странице и еще примерно столько можно увидеть, если нажать на ярлычок рядом с фотографиями.

Каждое фото можно открыть в отдельном окне в увеличенном размере, причем американцы снимают повреждения довольно щепетильно, с разных ракурсов. Допустим, если повреждена передняя часть, то помимо стандартных ракурсов - спереди/сзади/сбоку - будут еще и несколько подробных фотографий самого поврежденного участка.

Отдельный момент - фотографии салона. То, что обивка интерьера будет загажена донельзя - это почти обязательно для "американца", но дело не в этом. На таких фотографиях вы можете увидеть, взорвались ли подушки безопасности. Если нет, то это косвенно может свидетельствовать о небольшой силе удара.

Хотя все это, по большому счету, лишь догадки - ведь на фото не видно, "ушел" ли лонжерон, сместилась ли "чашка" стойки передней подвески. Видно, что побиты бамперы, фары и крылья, видно, поврежден радиатор - но это все. А снизу никто машину не фотографирует, да и взламывать поврежденный капот для фотосъемки тоже никто не будет.

Так что главные ориентиры при выборе автомобиля - это опыт дилера, фотографии, указанная стоимость ремонта и "ярлычки", которые имеются рядом с изображением автомобиля. На этих ярлычках могут быть фразы типа "заводится/едет" или просто "заводится" - своего рода успокоение для клиента, который, обескураженный полным отсутствием гарантий, уже наверняка думает, что все американцы хотят его обмануть.

Но, как мы уже рассказывали в прошлой статье, на самом деле все ярлычки и обозначения на аукционах обозначают лишь то, что обозначают. Если указано - "заводится/едет", то машина действительно заведется и поедет. При этом у нее может быть "умершая" подвеска и неисправный "автомат", который работает только в аварийном режиме и требует капитального ремонта. Но машина, как и обещано, "заводится/едет".

С другой стороны, ярлык "заводится" вовсе не означает, что машина "убита" в хлам, и на ее восстановление потребуются огромные средства - правильно, он означает лишь то, что в данный момент автомобиль по каким-то причинам не едет. А по каким причинам - остается только догадываться. Может, ШРУС "обрезало", а может, просто "ручник" заклинило и задние колеса не вращаются. В общем, причины могут быть какие угодно, от самых простых и банальных до очень сложных.

Но ни вы, покупатель, ни ваш дилер об этих причинах не знают и знать не могут - таковы условия аукциона. Остается лишь надеяться, что в "вашем" автомобиле проблемы если и будут, то очень легко решаемые - другого варианта здесь не дано. А не хотите рисковать, так идите на авторынок - там, правда, тоже гарантий никто не дает, но хотя бы машину можно руками потрогать и на станцию загнать.

Ставки растут

Впрочем, даже несмотря на полную "загадочность" относительно технического состояния приобретаемого автомобиля и многие другие нюансы заокеанской торговли, автомобили из США по-прежнему идут к нам стройными караванами. Причина? Цена!

Цена - вот что шокирует покупателя, впервые увидевшего сайт аукциона. Автомобили - один другого лучше, а цены - просто смешные. И если не разобраться в этой системе, можно подумать, что все перегонщики авто из Америки имеют навар по 900% с каждой машины.

Но не все так просто. Во-первых, мы уже говорили, что значительную часть себестоимости автомобиля, ввезенного из США, составляет доставка и таможенные платежи. А во-вторых, цены на сайте аукциона - это не более чем условность, ступенька, с которой начинается реальный торг.

К примеру, если дата аукциона еще не назначена, или до его проведения еще остается довольно много времени, то напротив многих автомобилей в графе "Цена" может стоять ноль или чисто символические цифры - 50 y.e., 150 y.e., 300 y.e.. При этом на фото - едва поврежденное спортивное купе 2003 года выпуска.

Не обольщайтесь: это АБСОЛЮТНО ничего не значит. Все цифры до начала проведения аукциона и даже за час до его окончания - это не более чем условность, повод для продолжения торга. А реальная цена автомобиля НЕ МОЖЕТ БЫТЬ известна вплоть до той самой минуты, когда аукцион закончится. А раньше - никак, потому что это будут лишь предположения. Это вам скажет любой дилер, если он, конечно, не мошенник, вешающий "лапшу" доверчивому "лоху".

Таковы законы жанра: многочисленные участники аукциона, так же как и вы, заинтересованные в покупке автомобиля, вольны повышать цену вплоть до самой последней секунды. Допустим, в день торгов, с утра, машина стоит 700 y.e.. К обеду несколько заинтересованных участников повышают ее до 900 y.e.. А далее, ближе к окончанию торгов, на эту страничку "заглядывают" все потенциальные покупатели, и вот тут-то и начинается настоящий торг.

Один добавляет 50 y.e., второй - сто. Третий, подумав, повышает ставку еще, и таким образом процесс идет до самого победного конца. И тот, кто предложит наивысшую цену, в итоге и станет обладателем товара. И только в этот момент станет известна окончательная стоимость данного автомобиля - ни секундой раньше.

Вот почему ни один добросовестный дилер никогда не будет обещать, что эту машину он купит для вас за 1 500 y.e., потому что он не знает, насколько в конце торга поднимется ее цена. Да, основываясь на свой опыт, он может сделать предположение, что, учитывая повреждения, пробег и другие данные, стоимость конкретного автомобиля может повыситься до таких-то пределов, например, до двух тысяч долларов. Но это будут только ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ничего общего не имеющие с реальной ценовой политикой.

Блеф

В общем, выводы пока получаются очень неутешительные: гарантий нет, четкого описания машины - тоже. И даже цена машины неизвестна, что ставит некоторых покупателей в тупик, не давая им возможности заранее подсчитать, во сколько обойдется автомобиль со всеми накладными расходами.

Единственное, что можно подсчитать заранее - это сами накладные расходы: доставка, страховка, различные сборы и подати, таможенные платежи. Если дилер опытный и не мошенничает, он сразу и четко может расписать все расходы, вплоть до стоимости постановки на учет в ГАИ. Ведь у тех, кто работает давно, весь процесс уже поставлен на поток, а значит они в совершенстве владеют всей этой информацией.

А вот с ценой машины дилер ничем помочь не может: пока не закончен торг, никто не знает, за сколько будет продан тот или иной автомобиль. Поэтому порядок повышения цены зависит от множества факторов, и в большинстве случаев не поддается логическому объяснению.

Все дилеры, с которыми мы беседовали во время подготовки материала, единогласно заявляли, что четких законов построения цены не существует. Да, есть факторы, которые на нее влияют, - степень повреждения машины, ее пробег - но вывести закономерность все равно не получается. Бывает так, что "дрова" с очень сильными повреждениями уходят по завышенной цене, а слегка поврежденный автомобиль продается по очень привлекательной цене.

Иногда это происходит по очень банальным причинам. Например, известны случаи, когда два дилера, сами того не ведая, "сцепились" в торгах за один и тот же автомобиль. Все остальные участники уже давно не делали ставок, а наши, наоборот, решили бороться до победного конца. В итоге один из них все же приобрел этот автомобиль, но по цене, почти на 1 000 y.e. выше, просто потому, что оба дилера торговались до последнего.

Так что, как вы понимаете, процесс ценообразования зависит лишь от того, сколько "купцов" имеются на какой-то конкретный "товар" - чем их больше, тем выше будет цена. А если лот по каким-то причинам "выпал" из их круга интересов, его можно будет купить дешевле. Или, например, на фотографии повреждения автомобиля кажутся более серьезными, чем это есть на самом деле - и многие из ваших оппонентов сразу отвергнут его, даже не ввязываясь в торг. Правда, вы ведь тоже не знаете, какие у машины на самом деле повреждения, и поэтому тоже наверняка сразу закроете эту страничку, отправившись искать более выгодные варианты.

Павел Козловский. Автобизнес - Weekly


Назад
Наверх
Дополнительно:
Реклама:
4WD.Ru - Джипы, внедорожники, полноприводные автомобили. Клуб-портал для владельцев. Джип-форум.
Голосование:





Реклама на сайте  :  Карта сайта  :  Информация о сайте :  The English page