4WD.Ru - Джип-Портал

Реклама на сайте
Разделы сайта:
Объявления:
Дополнительно:
Поиск по сайту:
 


Статьи и обзоры  
Second Hand - Автомобиль из Америки?

Низкие цены - раз, отсутствие гарантий - два, невозможность обследовать автомобиль перед покупкой - три: вот что такое торговля автомобилями second hand в Америке. И если вы планируете заказать себе "американца", то приобретать его придется именно на таких условиях: без гарантии и по картинке. Третьего не дано...

Нравится не нравится - выбирать не приходится, потому что с гарантией в США продаются только новые автомобили. А все остальные - как коты в мешке, только по фотографии и описанию, в котором указан пробег, год выпуска, и если автомобиль аварийный, то еще и тип повреждения. И все!

Почему все происходит так, а не иначе, мы рассказывали в предыдущей статье. В том числе и о том, что основная масса подержанных автомобилей - целых и аварийных - реализуется дистанционно, через Интернет-аукционы. И в этом заключается и главное преимущество, и главный недостаток американского способа торговли.

Плюсы-минусы

Преимущество - это огромное предложение. Ведь большие аукционы, например, Copart, объединяют на своих страницах предложения всех маленьких аукционов, то есть на одном сайте вам предлагаются все автомобили, реализуемые в этот день по всем США! Это открывает огромные возможности для поиска: достаточно ввести исходные данные (марка, модель, год выпуска) - и через минуту на экране компьютера будут все варианты. Целые, битые, утопленные, возвращенные после угона, предлагаемые для продажи по запчастям - можно найти любой вариант, достаточно лишь выбрать ту категорию, которая вас интересует. И вам не нужно просматривать газеты, ездить по автосалонам и рынкам - вся автомобильная Америка будет на экране компьютера по первому требованию.

Правда, если какой-то автомобиль вам понравился, и даже по счастливому совпадению он находится на стоянке аукциона, которая расположена рядом с вашим домом, это не значит, что можно прийти и познакомиться с автомобилем поближе. Там так не принято: стоянку аукциона вы можете посетить, чтобы увидеть машину не только на фото, но и вживую, но никто не даст обследовать ее досконально: завести, послушать мотор, проехать и т.д.

То есть вам придется доверять тем пометкам, которые сделаны оценщиками аукциона. А они ограничиваются лишь сухой статистикой: смотрят состояние кузова, отмечают повреждения, если они есть, указывают пробег. Причем пробег часто помечается буквами "А" и "N", то бишь "актуальный" и "неактуальный". Первое - это пробег, который подтвержден документально или каким-то другим способом. Скажем, машина принадлежала компании, и ее пробег подтвержден справкой из сервисной станции и путевыми листами.

А "неактуальный" - это пробег, который вызывает сомнения. То есть, если у автомобиля отсутствуют все сервисные документы, и ни в одной базе данных нет подтверждения о том, что такого-то числа она проходила ТО с таким-то пробегом на таком-то СТО, оценщик ставит напротив цифр пробега буквочку "N". И понимайте это, как хотите.

Впрочем, данных о пробеге может и не быть вовсе. Потому что очень много автомобилей, особенно это касается аварийных и возвращенных после хищения, выставляются на продажу без ключа зажигания. Естественно, что аукцион за свой счет ключ делать не будет, и поэтому в таких случаях оценщик просто не имеет возможности посмотреть пробег - ведь у большинства современных одометры электронные. И поэтому, пока не включишь зажигание (а как это сделать без ключа?), пробег не узнаешь.

Еще один недостаток аукциона - это то, что он не является собственником товара, и поэтому не несет ответственности за его качество. То есть, приобретая машину на аукционе, вы не можете быть уверены, что в ней исправны абсолютно все агрегаты, не изношена подвеска и масло в двигателе менялось каждые шесть тысяч миль. Нет, вы приобретаете автомобиль только по тому описанию и фотографиям, которые имеются на сайте аукциона.

Это не значит, что вас пытаются обмануть и всучить "кота в мешке" - об этом мы уже рассказывали в прошлом материале. Просто так устроена система аукционов, что никто не дает гарантий, но с другой стороны - никто не пытается обмануть вас специально. Потому что если вдруг выяснится, что какой-то недобросовестный продавец пытался под видом целого автомобиля продать битый, он быстро окажется за решеткой. И в то же время ничего не мешает этому хитрому продавцу продавать автомобиль с изношенным двигателем и разбитой подвеской.

Ведь когда вы выбираете себе автомобиль на страницах аукциона, рядом с фотографией нет пометок типа "отл. сост" или "ухожена" - только данные о годе выпуска, пробеге и типе повреждений, если последние имеются. Единственная пометка - это табличка "заводится/едет" или просто "заводится".

Что это значит? Ровным счетом ничего: под такой пометкой может скрываться как абсолютно исправный автомобиль в идеальном состоянии, так и полумертвая "рабочая лошадка", на которой развозили пиццу. Но на фото оба они выглядят примерно одинаково, и поэтому угадать, где кто, невозможно.

Вообще эти таблички - это не более чем уступка аукционистов покупателям. Нате, мол, вам гарантию - машина едет! Исправна, мол, проверено аукционом. А уж как она едет, и как долго еще сможет ездить без ремонта - это другой вопрос.

Поэтому ко всем пометкам, имеющимся на странице аукциона рядом с описанием автомобиля, следует относиться просто как к справке из поликлиники - "за последний год за медпомощью не обращался". Но это же не значит, что человек здоров!

То же самое и с автомобилем: фраза в описании значит только то, что ничего не значит. Заводится и едет? Действительно заведется и поедет. Правда, совсем недавно у одного из дилеров машина с таким шильдиком оказалась без грамма жидкости в системе охлаждения. Но ведь она завелась и поехала! Хорошо хоть, что ребята быстро сообразили, почему не поднимается стрелка температуры, и не перегрели мотор...

С другой стороны, именно такое "туманное" описание автомобилей и дает шанс купить автомобиль дешевле, чем он стоит на самом деле. Ведь американцы не будут рисковать и связываться с автомобилем, который имеет непонятные проблемы.

А наши - очень даже будут, потому что многие из неисправностей они могут устранить сами, а все остальные - гораздо дешевле, чем это сделают в американском автосервисе. И поэтому русские покупатели, как правило, обращают наибольшее внимание именно на проблемные автомобили. Ведь профессиональным перекупщикам, покупающим машины для перепродажи, абсолютно все равно, что машина побывала под поездом или грузовиком - главное, что цена очень низкая, а уже маскировать повреждения у нас умеют очень хорошо!

Впрочем, не все так печально, далеко не все возят металлолом. С другой стороны, очень мало в перегонщиков, которые возят исключительно целые автомобили из автосалонов - это просто невыгодно. Поэтому все "играют" с различными непонятными вариантами, надеясь на халяву "подцепить" отличный автомобиль по низкой цене.

И это вполне реально! Взять те же таблички - "заводится/едет" и "заводится". По логике, те кто ищет себе машину в отличном состоянии, будут обращать внимание только на первую категорию. Но это, как мы выяснили, вовсе не гарантирует отсутствия дефектов.

С другой стороны, под "заводится" может скрываться почти идеальный автомобиль, который по каким-то причинам не едет. Например, оборвало тросик сцепления у модели с "механикой" - она заводится, но не может ехать. Или еще какой мелкий дефект, из-за которого машина не двигается.

То же самое и с автомобилями, которые вообще не заводятся - это вовсе не означает, что данный лот аукциона - откровенный хлам, предлагаемый на запчасти. Причина, по которой не запускается двигатель, может быть банальной до неприличия - например, отгнила клемма аккумулятора. Или "заглючил" иммобилайзер - никто ведь не будет разбираться, диагностировать и ремонтировать, а просто в описании лота сделают пометку "не заводится".

С другой стороны, как мы уже неоднократно говорили, такая упрощенная схема классификации дает оценщикам право не указывать явные дефекты, обнаруженные в автомобиле. Отгнила клемма, или под машиной лужа масла - это все равно будет одна категория "не заводится". Двигатель работает как часы или издает непонятные, но очень неприятные звуки - это тоже одна категория "заводится/едет". В общем аукцион - это лотерея-угадайка.

Феномен Copart

Впрочем, кое-что аукцион все же гарантирует. Точнее, не он, а огромная база данных, называемая Copart. В ней содержатся различные данные о многих миллионах автомобилей, и любой желающий может проверить "свою" машину по этой базе. Например, если вы ищете 100-процентно не битый автомобиль, достаточно зайти на сайт www.copart.com, ввести VIN-код той машины, которая вам приглянулась, и можно будет получить информацию о том, была ли она бита, насколько сильно, где восстанавливалась и сколько стоил ремонт. И так далее.

Но, как и многое в политкорректной Америке, информация Copart не является гарантией - это просто справка. Просто по отработанной десятилетиями методике в умах людей "поселена" уверенность, что информация в базе данных Copart - это истина в последней инстанции. И американский потребитель беззаветно верит этому.

Между тем, для нашего человека, привыкшего к тому, что его постоянно пытаются обмануть и тянут деньги по поводу и без, даже сама схема работы Copart кажется подозрительной. Ведь когда машина выставляется на торги аукциона, ее VIN дается не полностью, что не позволяет покупателю раньше времени заглянуть в заветную базу данных. И лишь после того, как машина продана, клиент получает такую возможность.

Но и тут его ждет подвох. Когда вводишь VIN-код, появляется информация примерно следующего содержания: по данному автомобилю обнаружено шесть записей. Чтобы получить их, оплатите, к примеру, 40y.e. И все!

Что такое шесть записей? Что в них записано? Никто не знает этого до тех пор, пока не заплатит деньги. И тут оказывается, что на самом деле ничего важного эти шесть записей не содержат. Клиент думал, что там будет описание повреждений, а на самом деле это оказалась статистика обслуживания на сервисной станции. Мол, такого-то числа меняли масло, такого-то регулировали карбюратор, и т.д. Хотя иногда, конечно, может быть и более конкретная информация - о повреждениях, полученных в ДТП.

В общем, как и после первого материала, наш вывод остается прежним. С одной стороны, не так страшен черт, как его малюют, и в Америке нет системы централизованного "фуфления" автомобилей, как, например, в Литве. А с другой - никто вам ничего не гарантирует.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Весьма интересный материал по поводу Carfax нам удалось найти на сайте www.chrysler-dodge.ru, выдержки из которого мы доводим до вашего сведения. Кстати, большинство дилеров полностью или частично подтвердили правоту слов автора данной статьи, так что можете сами сделать определенные выводы.

Автор: ranchero: "Все ниженаписанное отражает лишь мою точку зрения и только ее и не является истиной в последней инстанции.

Carfax - это один из распространенных мифов, при попытке развеять который раздается невероятный визг тех, кому он выгоден, кто строит на этом свой бизнес. Как известно, стадом баранов управлять проще, чем мыслящим сообществом. Ведь здесь (имеется в виду США) поколениями воспитывают баранов, которые пляшут под дудку неких пастухов, тупо верят сказанному по телевизору или написанному в газетах.

Так вот, об истории Carfax. Когда-то, много лет назад, не было деления машин на первый-второй сорт, так называемые "чистые" (о том, почему в кавычках, ниже) и "запятнанные", то есть восстановленные, угнанные и найденные и т.п. Тогда люди смотрели на РЕАЛЬНОЕ состояние машины, а не на бумаги. Такое положение дел совершенно не устраивало жирных богатых стилеров (дилеров), ведь любой маленький автосалон, восстанавливающий битые машины и продающий их подешевле, отнимал кусочек пирога у сильных мира сего.

Но, как известно, в этом обществе все решают деньги. При наличии денег любая проблема может быть разрешена тем или иным способом. А тут и ложка дегтя как нельзя кстати имеется - не все делают свою работу добросовестно, иная восстановленная машина начинает гнить, а то и того хуже, может попасть в аварию вследствие неправильного ремонта. В особенности это относится к машинам, восстановленным "чурками" - арабами и пр. Много таких случаев не надо - достаточно пары-тройки. Грех не использовать такой шанс! Раздувается немыслимая шумиха в СМИ (замечу, стоящая недетских денег) и т.д. и т.п. Машины начинают делиться на две категории: clean title ("чистые") и rebuilt - восстановленные. Как вы понимаете, эта шумиха идет на пользу жирным стилерам - ведь они не занимаются восстановлением, только посредничают.

Так вот, в конечном итоге все свелось к тому, что людей не интересует состояние машины. Они покупают бумаги. Первый или второй вопрос по телефону: была ли машина в аварии? Ответ "была" не является фатальным. За ним следует вопрос: имеет ли машина ребилт тайтл. Если да, 90% покупателей теряют интерес ВНЕ зависимости от дальнейших подробностей.

Таким образом, у стилеров появился железный аргумент для оправдания своих заоблачных цен. На реплику: "Извините, а вот за углом продается такая же машина, только восстановленная, в 1,5 раза дешевле" - на вас посмотрят... ласково так, по-отечески, как на убогого, и изрекут: "У меня машина, а там ребилт (восстановленная). Нечего сравнивать, разговор закончен". Для непосвященного это звучит весомо, а тут недавно по телевизору че-то про это говорили... В общем, логика американского покупателя в данном случае понятна - лучше не рисковать и взять "чистую" машину.

Так что же такое этот страшный "ребилт тайтл"? Откуда он появляется, и почему его боятся? Как известно, ездить здесь не умеют. Совсем. Поэтому бьются машины по-черному. По-настоящему небитых машин совсем немного.

Что же происходит с машиной после попадания в аварию? Это зависит от многих факторов: наличия страховки (да-да, несмотря на драконовские штрафы за отсутствие страховки, находятся такие, кто умудряется ездить без нее), тяжести повреждений, вида страховки и степени вины, и т.д.

Рассмотрим сначала один случай, когда повреждения машины покрываются страховкой (неважно, своей или второй стороны). Машина поступает на оценку, где страхкомпания считает, во сколько ЕЙ встанет ремонт авто. Не уверен в отношении других штатов/провинций, а здесь, в Бритиш Коламбии, единственная страхкомпания-монополист не имеет своих мастерских. Ремонт производится в "уполномоченных" ею автосалонах, которых множество. Все эти салоны объединены в ассоциацию, то есть существуют четкая система со своими правилами и договоренности. И это отражается в первую очередь на расценках. Работы для страхкомпании будут стоить ей 95 y.e. в час и более (здесь и далее все цены - в канадских долл, $1 USA=прим. $1.35 CDN ).

Плюс некоторые особенности оценки. Так, бампер с царапиной почти наверняка будет заменен на новый, а не перекрашен, крыло с незначительным повреждением будет заменено, а не починено и т.д, и т.п. Отчасти это обусловлено теми же драконовскими расценками автосалонов, где ремонт того же крыла может стоить дороже его покупки и замены.

А покупаются все запчасти у дилера, с их соответствующими запредельными ценами, "бэушные" в большинстве случаев - ни-ни. Хотя и в случае "бэушных" халявы не выйдет, потому что, услышав "для страхового случая", автосвалка тоже заряжает нехило (у них тоже об этом договоренность) - порядка 50-70% цены новых деталей. В общем, немудрено, что оценка ремонта зачастую выдает просто космические цифры, зачастую превосходящие стоимость машины. При этом часто она производится очень субъективно, без разборки и дефектовки, на глаз.

Понятно, что при этом все в руках оценщика. До определенной суммы страхкомпания будет чинить машину. Мне эта сумма неизвестна, более того, здесь есть много "но". Скажем, к примеру, в рядовом случае это 80% текущей рыночной цены авто. В этом случае машина ремонтируется, запись об этом остается, но машина остается clean title, так сказать, почти не запятнанная. Такая машина не считается вторым сортом, а становится, скажем, "полуторным". Ее почти так же легко продать, как совсем "чистую", даже если стоимость ремонта была 8 000 при цене машины в 11 000.

Что же происходит, если оценочная стоимость ремонта превосходит те самые 80%? Машина у владельца выкупается (ему выплачивается полная стоимость) и отправляется в отстойник. Отсюда начинаются сплошные чудеса.

Во-первых, в эти отстойники попадают машины не только после аварий. Ворованные и найденные слишком поздно (деньги по страховке выплачиваются через 3 недели после угона), утопленники, невесть как попавшие сюда машины практически без повреждений, конфискованные у торговцев наркотиками и т.д. и т.п. Какова будет дальнейшая судьба машины, зависит от нескольких факторов: законов провинции/штата, правил конкретной страховой компании и, в принципе, даже от настроения оценщика.

Я приведу порядки родной провинции. Страхкомпания-монополист сказала: "Ша!" Все машины, прошедшие через ее аукцион и восстановленные, независимо, какими путями они туда попали и какие повреждения имели, будут иметь rebuilt статус. И машина со взломанным замком зажигания идет наравне (в смысле статуса) с битыми - ведь у обоих rebuilt title.

Далее. Все машины на этом аукционе делятся на две категории. Делятся "на глаз", оценщиком. Он переписывает видимые повреждения, деля их по месту (спереди/сзади/сбоку и т.п.), силе (слабо, средне, сильно) и выносит вердикт - годен не годен. Если вердикт "годен", то машина идет на аукционе как подлежащая восстановлению, ее может купить любой дилер.

Если вердикт "не годен", то машина идет только на запчасти, купить ее может только свалка, восстановить и поставить на учет ее уже невозможно. Естественно, деление это очень субъективно, всецело зависит от оценщика. Бывает, из непонятных соображений машина практически без повреждений списывается в утиль, бывает и наоборот: машину, разбитую в хлам, записывают в подлежащие к восстановлению. Эти правила варьируются от штата к штату. Где-то дилер может покупать и машины, не подлежащие восстановлению (на запчасти). Такие машины вполне могут всплыть в России. Самое интересное, есть штаты, в которых отсутствует понятие rebuilt title, т.е. независимо ни от чего бумаги у машины остаются чистыми.

Но и это не все! Во многих провинциях/штатах на таких аукционах не все машины приобретают salvage title (про термины - salvage ("спасенная") titlе машина приобретает при прохождении через такой аукцион, a rebuilt (восстановленная) она становится после починки и прохождения инспекций, я к этому еще вернусь).

Так вот, во многих штатах часть машин, проходящих через подобные аукционы, непостижимым образом сохраняют clean title, причем биты они бывают похлеще соседей, идущих как salvage! Чудеса, да и только! Почему так происходит, остается тайной конкретной страхкомпании.

Добавим еще неразберихи. Помните начало? Все вышеописанное относится к случаю, когда машина после аварии попала в страхкомпанию. А если на ней ехал в дупель пьяный, или машина не была застрахована? Страхкомпания скажет: "Ваши проблемы". И останешься ты со своим металлоломом, но с чистыми бумагами!!!

Или случай, когда своя машина не застрахована от аварии, как, к примеру, у меня. Если не моя вина, страховка виновника покрывает ремонт моего авто. А если вина моя, его машина будет отремонтирована за счет моей страховки, а моя - нет. И тоже я остаюсь с битым авто но чистыми бумагами (вообще говоря, тут возможны варианты, но в общем случае это так).

Что мы имеем в итоге? Битая машина приобретет статус второго сорта, только если она прошла через аукцион страхкомпании с salvage title! Во всех остальных случаях машина остается "чистой" (в зависимости от варианта, в ее истории могут просто появиться записи о повреждениях, а могут и не появиться), то есть она не имеет salvage history! О чем вам радостно сообщит carfax (no salvage history found).

Всем этим "Вавилоном" виртуозно пользуются... правильно, стилеры, которые пытаются найти битые машины с небитой родословной. Вывод из всего этого один: Carfax на самом деле не дает никакой гарантии, что машина не была бита. Она может быть трижды ГЛП, но по карфаксу быть чистой. И в то же время, однажды ворованная машина со сломанным замком зажигания может иметь salvage history. И по всем понятиям, в Америке это уже просто металлолом.

Так что carfax - это лишь самоуспокоение для покупателя, который рассуждает примерно следующим образом: "Как же, мне сам КАРФАКС сказал, что машина "чистая"!" А для продавца - это повод вытрясти дополнительные бабки: "Машина чистая - никаких аварий не было, и документы это подтверждают. А не веришь, можешь по Carfax "пробить".



Назад | Вперед
Наверх
Дополнительно:
Реклама:
4WD.Ru - Джипы, внедорожники, полноприводные автомобили. Клуб-портал для владельцев. Джип-форум.
Голосование:





Реклама на сайте  :  Карта сайта  :  Информация о сайте :  The English page