Chrysler Jeep Commander
Дата: 31.03.2005
Компания Jeep показывает на проходящем в Нью-Йорке автосалоне новый вседорожник Commander. Новый «джип» на шасси Grand Cherokee самый большой в модельном ряду производителя. В его конструкции и дизайне американцы постарались заимствовать все самое лучшее от своих и чужих машин.
Новый джип довольно сильно отличается дизайном от зализанных Grand Cherokee и Liberty. Похоже, внедорожное подразделение DaimlerChrysler взяло курс на ретро. Практически плоское лобовое стекло навевает ассоциации с Hummer H2. Злобная хромированная решетка радиатора с крупными прорезями вроде бы типично джиповская, но тоже вполне подошла бы «Хаммеру». Сбоку же и сзади Commander выглядит как сильно растянутый Cherokee прежнего поколения (19842001). Самый необычный элемент дизайна фары. Два здоровенных плафона с вписанными в них «кругляшками» занимают на передке все оставшееся от огромной радиаторной решетки место. Дизайнеры компании говорят, что черпали вдохновение сразу в трех классических моделях фирмы: в Cherokee, Willys Station Wagon (19461962) и Jeep Wagoneer (19631991).
Commander построен на шасси Grand Cherokee, но на 5 см длиннее и на 10 cм выше него.
Commander вмещает семерых пассажиров это первый автомобиль марки Jeep с тремя рядами сидений.
Посадочные места расположены как в амфитеатре: каждый следующий ряд чуть выше переднего. Диваны второго и третьего уровня складываются, образуя ровный пол багажника. А вот крыша у Commander благодаря театральной рассадке пассажиров получилась «горбатой», как у Land Rover Discovery. Это дает седокам второго и третьего рядов одинаковое с водителем пространство над головой. В крыше есть прозрачный люк и два небольших окошка. На самом деле, манера американских производителей впихивать в свои машины как можно больше сидений несколько удивляет. В самой автомобилизированной стране мира машины есть даже у школьников, так что едва ли найдется много желающих набиться в попутчики владельцу того же Commander. Единственное логическое объяснение этому явлению такое количество мест необходимо паркетным внедорожникам с плохими показателями проходимости. Тогда в машине можно разместить достаточное количество рабочей силы для извлечения застрявшей в грязи машины.
Но у Commander шансов засесть на бездорожье не больше, чем у его собратьев по марке. Он вполне заслуживает звания «настоящего джипа». Вся начинка Commander досталась от Grand Cherokee. На выбор есть три системы постоянного полного привода Quadra-Trac версий I и II и Quadra-Drive II. Самая простая из них Quadra-Trac: односкоростная «раздатка», предельно упрощающая управление вседорожником. На нее должны клюнуть те покупатели, кому непременно нужен полноприводный автомобиль, но они не готовы переплачивать за сложную электронику. Quadra-Trac II отличается от предыдущей трансмиссии наличием понижающего ряда передач. Управляет всем этим хозяйством, как и в самой навороченной Quadra-Drive II, электроника. В Quadra Drive II помимо понижающего ряда передач есть еще дифференциалы повышенного трения ELSD (Electronic Limited Slip Differentials).
Под капотом Commander будут ставить один из трех двигателей: 5,7-литровый HEMI V8 мощностью 330 л.с. с системой отключения половины цилиндров для экономии топлива, 4,7-литровый V8 семейства Power Tech, развивающий 235 л.с., и 3,7-литровый V6 мощностью 210 л.с. Коробка передач будет только одна пятиступенчатая автоматическая.
Jeep Commander первая машина концерна Chrysler с электронной системой предупреждения опрокидывания.
С помощью различных датчиков электроника определяет, насколько велика угроза опрокидывания, и если машина собирается «сделать уши», заранее надувает подушки безопасности. Активную безопасность также обеспечивают ESP, ABS и система контроля тяги. У Commander есть датчики давления в шинах, задний парктроник, система hands-free, DVD-навигационная система, датчик дождя.
Продажи автомобиля в США начнутся осенью, цены пока не называются. В Европу автомобиль попадет, скорее всего, не раньше следующего года.
gazeta.ru